Взаимодействие с родителями (законными представителями)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) в свете реализации ФГОС ДО определены цели и задачи, встающие перед дошкольным учреждением.

ЦЕЛЬЮ взаимодействия является Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

В качестве задач – определены:
Сбор и анализ сведений о родителях и детях, мониторинг изучения семей, их трудностей и запросов.
Создание условий психолого – педагогической поддержки семьи.
Внедрение эффективных технологий сотрудничества с семьями воспитанников.

Основные принципы взаимодействия:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (законными представителями).
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество.
Качество проводимой работы.
Динамичность.

При построении взаимодействия с родителями (законными представителями) комплексный план взаимодействия 

В работе с семьями воспитанников использую разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.

Традиционные формы вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Их можно разделить на коллективные, индивидуальные, наглядные.

К коллективным формам относятся родительские собрания. Это целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованное ознакомление с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам взаимодействия с родителями относятся беседы и консультации. Беседы – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Цели педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу и достижение единой точки зрения, оказание родителям своевременной помощи.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ВОПРОСЫ К НИМ

Консультации организуют для того, чтобы ответить на все вопросы родителей, позволяют обсудить конкретный вопрос. Она побуждает родителей присматриваться к детям, выявлять черты их характера, задумываться над своими методами воспитания, анализировать собственный опыт общения с ребенком. Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами воспитания ребенка.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ходе консультации родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в самообразовании.

Наглядные формы играют важную роль во взаимодействии с семьей.
ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ

Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об умении родителей использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. На это направлены разнообразные формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Папки – передвижки называются так потому, что даются в семьи на временное пользование. Они содержат конкретный материал о воспитании и образовании детей. Например: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки».

Ширмы содержат небольшой по объему текст, дополненный дорисовками, иллюстрациями, фото. Они располагаются на детских шкафчиках в раздевалке или на столе в родительском уголке.
   


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ШИРМ

Регулярно со сменным воспитателем оформляем стенды для родителей "Чем мы занимались": выставки "Жила была сказка", "Берегись пожара", "Осенние поделки", "Новогодние чудеса" - информация об умениях, достижениях, интересах ребенка и др.




Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечение родителей к ДОУ, установление неформальных контактов. К ним относятся информационно – аналитические, досуговые, познавательные, наглядно – информационные формы.

Информационно – аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относится опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители помещают волнующие их вопросы.

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки, акция – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях. Сценарии праздников и развлечений разрабатываются совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем.

Сценарий "День матери"
Праздник "Приключение Чиполлино"
Праздник "Музыкальный магазин"

Огромное довольствие получают и дети, и родители принимая участие в акциях:

Акция "Детства радужный букет"

Посещали музей в выходной день


Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Творческие формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей.

Мастер-класс "Светоотражающие элементы в одежде наших детей"

День открытых дверей проводится с целью приобщения родителей к жизни ДОУ. Родители наблюдают за деятельностью детей. Воспитателей. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с организацией предметно-пространственной развивающей среды, видами детской деятельности.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ (фотоальбом)

Большое влияние на семейно воспитание оказывает участие семей в конкурсах




Большую радость доставляют победы!
Городские соревнования "Папа, мама. я - спортивная семья!



И другие семейные конкурсы
 





Комментариев нет:

Отправить комментарий